Мой дед говорил, что люди ехали со всего мира, чтобы сделать эту страну великой. Люди привезли язык, идеи, печатный станок. Эти вещи не возникли в Америке. Он говорил, как и Эйнштейн, что патриотизм — это болезнь. Патриотизм по отношению к одной стране отбраковывает все остальные. То есть дед подтолкнул меня не присягать флагу. Он говорил: «Если любишь свою страну, присягай Земле и всем её жителям». Мне это понравилось. В школе я отказался присягать на верность флагу. Мне было где-то 13,5-14 лет. Учительница взяла меня за ухо и повела к директору. «Он не хочет присягать флагу!» Директор говорит ей: «Можете идти». А когда она вышла, он положил мне руку на плечо и говорит:
— Почему не хочешь? Все же присягают.
— Все раньше думали, что Земля плоская. Она от этого не была плоской.
Он такой:
— А что ты думаешь об истории Америки?
— Глупости и недонаука.
— В каком смысле?
— В учебнике по истории все всегда правы. Никто не ошибается. Все говорят умные вещи. Я в это не верю.
Он говорит:
— Я вынужден вызвать твою мать.
— Делайте то, что должны.
Мама приходит в слезах:
— Что он натворил?
— Ничего. Но в этой школе ему не место.
Ну она такая:
— Боже мой! Что с ним будет? — И так далее.
— Я бы за него не переживал. Мы с ним пойдём в книжный, он выберет себе книги, я заплачу и разрешу ему читать за последней партой. Ему не нравятся наши учебники и пропаганда. Мне интересно, что из него выйдет. Он будет мне докладывать каждую неделю о том, что сейчас читает и почему.
Это продолжалось какое-то время. Затем одноклассники стали лупить меня после уроков. За то, что у меня были особые условия. Я их не просил, директор сам устроил. Спустя где-то полтора года, что я читал что хотел, я брал книги в библиотеке, он их оплачивал и только просил, чтобы я каждую неделю докладывал, почему я выбрал нынешнюю книгу. Он говорил: «Ты интересный парень. И это интересный опыт. Я хочу посмотреть, что у тебя выйдет самого». Короче, спустя полтора года он умер, и меня лишили привилегий.
— Жак Фреско, отрывок из экскурсии по Проекту Венера вместе с Жаком Фреско. Часть 3.